воскресенье, 11 мая 2008 г.

Каяк для подводной охоты
















Не знаю как в других местах, но у нас на средиземке любой ныряльшик рано или поздно сталкивается с проблемой водного транспорта. Хорошие рифы для охоты зачастую находятся очень далеко от берега, как минимум 1 км. поначалу мы все ходили на эти места в плавь пока наконец до меня не дашло что для хорошой резултативной охоты надо пронырять за один день много километров. Очень часто можно плыть довольно долго чтобы хотябы увидеть рыбу достойную выстрела. И так решил я обзаводится водным транспортом.
















Первые мысли были о надувном каяке так как я помнил что у одного из моих знакомых ныряльшиков был такой каяк и сейчас он им не пользуется так как обзавёлся катером. Долго не думая я ему позвонил и стал распрашивать про его каяк. Товарищ согласился мне его продать буквально за капейки, объяснил как с ним справлятся и я довольный покупкой поскакал на море. На надувном каяке я продержался не больше чем три месяца - сплошное разочерование. Он еле едет, против ветра вобще не идёт, легко пробивается плавниками рыбы, а про то что получается если его ненароком положить на острые камни я вобще молчу.















Надаел он мне как горькая редька. Подарил я его одному моему другу как игрушку для дитей. Потом я решил проверить как работает пластиковый каяк и решил взять каяк на прокат. Так как я ещё тогда не чего в этом не понимал я взял на прокат каяк который предназначен для катания по волнам а не для далёких заплывов и конечно же тоже сильно разочеравался так как этот каяк не идёт быстрее чем 2км/ч и пришол я на риф весь усталый и запыханый. Сидел ещё пол часа ждал пока дыхалка успакоется. Не так не пойдёт, наверно придётся брать лодку с матором. Собрал немного денег и стал выискивать лодку что подешевле вроде зодеака. И вот втретился я как то на пляже с одим рыбаком который рыбачит с каяка. Ну я его спрашиваю: как ты не устаёш от такой гребли? А он на меня удивлёна посмотрел и говорит: да так врод не устаю. И тут я присмотрелся и вижу что у него совсем другой каяк, он какойто длиный и узкий. Ну я с ним ещё немного поболта и под конец он дал мне телефон одног продавца каяков и пообещал что он точно моё мнение о каяках. Через пару дней я договорился с этим самым продавцом(зовут Яир) что он мне даст свой каяк попробывать. Вот мы встретились я взял етот каяк, не фига сибе каяк... длина 5,5 метров, ширина 70 см. Ну я на него сел, зделал гребок, и каяк просто заскалзи по воде без особых усилий! Я засёк скорасть на GPS ... 6-7км/ч без особых усилий, а если быстро грести то 10км/ч! После таго как я вышел на берег с новыми впечатлениями Яир здела мне быстрый курс каяков. Он мне объеснил какие каяки и для чего преднозначаны. Очень скоро я вышел от него с новым каяком "PROWLER 15" фирмы "Ocean Kayk".
На сегоднишний день я вобще почти не вспоминаю о маторной лодке(только изредка).
И так начнём, какой должен быть каяк для подводной охоты?
Подводная охота это долгие заплывы и быстрые переезды с мета на место. По идее подойдёт любой каяк кторый предназначен для туринга, а тоесть чем длинее тем лучше и быстрее он идёт. Длина меньше чем 4 метра для охоты/рыбалки не пойдёт. Некоторые зоблазняются покупать короткие каяки из за того что негде держать 5-ти метровый, не делайте этого. Выбрашеные деньги. Лучше кому то заплатить за парковку в его гараже или кладовке.
Оборудование для каяка:
1) Флаг обозначаюший ныряльшика.
2) Водонепроницаемый мешок чтобы туда складвыть всё что не должно промокнуть(вроде ключей от машины)
3) Якорь чтобы парковатся на рифе.
Желательно иметь:
1) ЭХОЛОТ. Самый простой подойдёт, надо просто просматривть дно чтобы найти побольше новых хороших мест.
2) GPS. Чтобы засекать эти самые места и иметь возможность вернутся на одну и туже точьку.
3) Руль для каяка. Устанавливается отдельно, помогает в гребле потив сильного ветра и облегчает греблю.
4) Телега для каяка. Очень помогает дакатить каяк со снарягой до воды, особено если это метров 50 от машины.
Снаряга в каяке:
Всё что кладётся в каяк должно быть хорошо привязано иначе быстро потеряется при перевароте в прибое. Всё всё что не привязано рано или поздно теряется.
И последние - сам процес:
Подъезжая к месту охоты важно не напугать рыбу бросанием якоря и прыгония в воду. Каяк в отличие от маторки не шумит и это большое приемушество. Бросать якорь надо в хорошую погоду 20-30 метров от рифа на песке, в плохую на конце рифа но не посередине чтобы грохнуть якорь об камни и напугать всё вокруг.
И под конец - преимушество каяка перед лодкой:
1) Дёшево.
2) Нет затрат на беньзин/права/страховку и тд...
3) Тихо подходит к месту охоты/рыбалки.
4) Достаточно быстро идёт. Я на каяке за день охоты иногда прохожу 10 - 12км.
5) Легко грузится на крышу машины и едеш куда хочеш.
Желаю удачи.

Комментариев нет: